Меню сайта
Реклама
Каталог статей
Haute Ecole [7]
Интересное и полезное [16]
Ветеринария [9]
Правовая информация [20]
Драйвинг, упряжная езда, бега [6]
Конкур [1]
Выездка [1]
Верховая езда [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Интересное и полезное

Езда в манеже (правила) (Эрих Эзе)

Езда в манеже

Порядок на манеже

 

Автор Эрих Эзе 

Перевод с немецкого под ред. Г. Т. Рогалева

 

При верховой езде на открытом или закрытом манеже обязателен определенный порядок, который помогают поддерживать обозначения, манежные фигуры, правила, а также команды и указания.

Интервал - это расстояние между двумя находящимися рядом всадниками, измеренное от стремени до стремени.

Дистанцией называется расстояние от хвоста передней лошади до головы идущей за ней. Дистанция измеряется шагами (около 1 м) и длиной лошади (3 шага). Если не указано иной, в смене всегда придерживаются дистанции в 6 шагов. Дистанция составит длину 6 шагов (двух лошадей), если всадник будет видеть между ушами своей лошади копыта задних ног передней лошади. Всадник или смена движется ездой направо (налево), если его правая (левая) сторона обращена внутрь манежа. Внутренняя сторона лошади - это сторона, в которую она имеет постановление*. Если лошадь идет с прямым постановлением, внутренней называют сторону, обращенную внутрь манежа.

* Постановление - легкий поворот головы лошади в ту или иную сторону настолько, чтобы всадник видел половину глаза лошади. - Прим. спец. ред.

Наружная сторона лошади противоположна постановлению, а при прямом постановлении - это сторона, обращенная к стенке манежа.

При обучении верховой езде применяется езда врозь. Каждый всадник самостоятельно определяет место и момент выполнения заданного упражнения. При этом следует правильно выдерживать манежные фигуры. Всадник не должен ездить все время вслед за другим, он постоянно ищет свой собственный путь, переходя, например, на езду по кругу. Смысл езды врозь состоит в том, что каждый всадник самостоятельно управляет своей лошадью, а лошади не тянутся друг за другом. Для поддержания порядка преподаватель определяет аллюр, темп и направление движения, а также задает упражнение. Например, "Смена, ездой направо врозь! Облегченной рабочей рысью! Разминка лошадей!" Или, если смена уже ездит врозь: "По одному направо кругом!" Или: "Все рабочей рысью вдоль стенки манежа! На длинной стенке прибавить рыси!" По окончании езды врозь всадники по команде снова собираются в смену. Во время езды врозь преподаватель может поочередно заниматься с отдельными спортсменами, в то время как остальные продолжают самостоятельно выполнять требуемое упражнение.

При езде по одному преподаватель тоже занимается с отдельным спортсменом. Смена в это время или стоит, или двигается шагом по второй линии следа.
 
 

Манежные фигуры.

Под выражением линия следа понимают дорожку шириной 50 - 60 см, по которой лошадь движется в открытом или закрытом манеже. Вторая линия следа - лежащая рядом полоса такой же ширины.

Манежные фигуры -это установленные линии, которые всадник для соблюдения порядка и во избежание помех другим не имеет права изменять. Они представляют собой "улицы" манежа. Так как правильное соблюдение манежных фигур позволяет судить и о действии всадника на лошадь, оно высоко оценивается при испытаниях "о выездке.

Манежная фигура "вдоль стенки манежа" проходит на одинаковом расстоянии от стенки вдоль длинных и копотких сторон вокруг манежа. ' Фигура "вокруг половины манежа" образуется из двух половин длинных сторон, лежащей между ними короткой стороны и линии, соединяющей средние точки длинных сторон. В каждом из четырех углов линия следа закругляется и образует четверть окружности с радиусом 3 м.

 
Рис. 1 Порядок выполнения манежных фигур:
а) серпантин через манеж; б) заезд налево назад; в) круг; г) вольт; б) перемена направления через круг; е) перемена направления от угла манежа по диагонали; ж) перемена направления через половину манежа.


Рис. 2 Езда по кругу:
а) перемена направления ездой по кругу; б) начало движения по кругу; в) окончание движения по кругу

Перемена направления от угла манежа по диагонали (рис. 1, е) может выполняться на всех аллюрах. Перемена направления по диагонали половины манежа (см. рис. 1, ж) может происходить также на всех аллюрах, однако только рабочим или сокращенным темпом. Перемена направления через середину манежа выполняется в рабочем или среднем темпе всех аллюров.

Езда по кругу (рис. 1, б) происходит на сокращенном или рабочем темпе всех аллюров. Перемена направления из круга происходит путем перехода с одного круга на другой (рис. 2).

При езде по двум кругам движение начинающих всадников регулируют сокращением или прибавлением темпа для одновременного прохождения ими Центральной точки манежа.

Перемена направления через круг производится только сокращенным или собранным темпом.

Восьмерка состоит из двух смыкающихся кругов диаметром 10 м, точка касания которых находится на средней линии. где меняют постановление лошади. Выполнение восьмерки начинают с центраольной точки манежа или с середины длинной стороны. Восьмерка линии Восьмерка может также начинаться на средней линии, за 6 м до следа движения вдоль короткой стороны, в 6 м до второго угла длинной стороны или через 6 м после второго угла короткой стороны. Заканчивают восьмерку, переходя после второго угла короткой стороны на след движения вдоль стенки манежа. Если восьмерка выполнялась в центре манежа, всадник может продолжать движение по средней линии. По восьмерке нельзя ездить сменой, выполнять ее можно только в сокращенном и собранном темпе.

Вольт (см. рис. 1, г) - это круг диаметром 6 м, он требует от лошади максимально возможного сгибания, вследствие чего выполнять его также можно только сокращенным или собранным темпом. Для обучения еще недостаточно подготовленных лошадей надо увеличивать диаметр вольта до 8 м и более. Вольт может быть выполнен в любой точке манежа. Если вольт выполняют сменой, все всадники одновременно отклоняются от следа движения вдоль стенки манежа. Каждый всадник равняется на первой трети вольта по едущему впереди, на второй трети - по едущему сзади, а на последней - снова по едущему впереди него всаднику.

Манежные фигуры "полуповорот и заезд из угла назад" выполняются в форме половины вольта, а прохождение углов манежа, повороты на движении и начало и конец перемены направления через середину манежа - в виде четверти вольта. При двойном вольте всадник проезжает два вольта подряд по одному следу движения.

Заезд из угла назад (см. рис.13, б) может выполняться также на длинной стороне в форме полувольта. В этом случае всадник возвращается на след движения в 9 м впереди места отклонения от него.

Серпантин требует, чтобы при каждой перемене направления менялось постановление лошади. Он может выполняться только рабочим или сокращенным темпом. Серпантин вдоль длинной стороны состоит из отклонений всадника от следа движения вдоль стенки и возвращений обратно на него по змеевидной или волнистой линий. В программы выездки включается выполнение вдоль длинной стороны простого серпантина с одним букле * и двойного серпантина с двумя букле. (Букле - поворот, изгиб. )

В первом случае максимальное удаление от следа движения вдоль стенки манежа приходится на середину длинной стороны, а во втором две наиболее удаленные точки находятся против центральных точек кругов. При простом серпантине удаление от следа движения составляет 5 м, при двойном - не менее 2,5 м.

Серпантин через манеж (см. рис. 13,а) проходит от следа движения по одной длинной стороне до следа движения по другой длинной стороне. След движения представляет собой извилистую линию, в которой поворот у одной стороны (букле) переходит в букле у другой стороны. Постановление лошади меняется каждый раз при переезде средней линии манежа. При нормальном выполнении этой манежной фигуры букле исполняется 5 раз. В этом случае всадник по окончании серпантина продолжает движение в ту же сторону. Если же задание требует выполнить четное число букле, оно всегда связано с переменой направления движения. Число букле определяется величиной манежа и уровнем подготовки всадника и лошади.

Правила езды на манеже.

Существует ряд правил поведения на закрытом и открытом манежах.

- Ездить можно только по установленным фигурам, так как это позволяет всем всадникам знать предполагаемый путь других спортсменов. Однако даже при этом требуется осторожность и взаимное внимание, чтобы избегнуть столкновений.

- Первая линия следа движения предоставляется всадникам, едущим более резвым аллюром. Если спортсмен хочет ездить шагом, когда по линии следа двигаются другие всадники, он должен использовать для этого вторую линию следа. Когда по первой линии один всадник ездит галопом, а по второй другие рысью, едущий шагом должен избрать путь еще дальше внутрь манежа (третий след движения). На второй или третьей линии следа движения останавливаться можно ненадолго. Если же остановка должна быть довольно продолжительной (например, чтобы поправить седловку), то меньше всего она помешает другим спортсменам, если остановив шийся будет находиться в одном из наружных секторов круга. Надо следить, чтобы оставались свободными средняя линия, диагонали и линии перемены направления через круг.

- Если два всадника едут одинаковым аллюром навстречу друг другу по одной линии следа, то при встрече движущийся ездой направо должен отклониться вправо, т. е. внутрь манежа. Если один из встречающихся всадников едет более медленным аллюром, чем другой, то он должен своевременно освободить линию следа.

- Если два всадника едут одинаковым аллюром друг за другом и задний хочет объехать переднего за счет увеличения темпа (но не путем перехода на более резвый аллюр), то после обгона он не должен преграждать дорогу едущему сзади (делать кроссинг) . Такая опасность имеется, особенно перед углами.

- Если всадник, едущий резвым аллюром, видит перед собой на линии следа спортсмена на более тихом аллюре, который еще не уступил ему дорогу, он восклицает: "Дорогу!"

Внимательность, которая требуется от каждого спортсмена на манеже, состоит, в частности, в том, что он постоянно следит за движением всадников за своей спиной.

- Если всадник хочет остановиться, он должен спросить разрешения у преподавателя. Этого требует не только долг вежливости, но и надлежащийход занятия.

- Во время урока верховой езды говорить без разрешения может только преподаватель. Разумеется, если всадник что-то не понял, он может вовремя занятия задать вопрос преподавателю.

- Указания преподавателя не подлежат обсуждению во время занятия.

- Всадник может и должен говорить со своей лошадью, которая благодаря тонкому слуху воспринимает даже совсем тихо произнесенные слова.

Запрещается щелканье языком, мешающее другим лошадям. За эту привычку судьи на соревнованиях по выездке наказывают.
 
 
Категория: Интересное и полезное | Добавил: Admin (2011-08-22)
Просмотров: 1064 | Комментарии: 2 | Теги: правила езды в манеже, рогалев, конный спорт, манеж, интервал, езда в манеже, Эрих Эзе, верховая езда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Мы Вконтакте
Интересные темы
  • Ритм - наклон корпуса (0)
    |
  • Уздечка Кука: первый опыт в России (0)
    |
  • Оглобельно-дуговая запряжка (Русская запряжка) (видео) (0)
    |
  • Как работать лошадь на корде (0)
    |
  • Учимся ездить рысью (0)
    |
  • Строевая рысь (0)
    |
  • Работа лошади "в руках" (без всадника) (0)
    |
  • Как сделать инъекцию лошади (0)
    |
  • Упражнения для растяжки лошади (0)
    |
  • Виды амуниции (0)
    |
  • КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ РЫСАКА (0)
    |
  • КОНСКАЯ УПРЯЖЬ — ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ (2)
    |
  • История цирковой лошади (0)
    |
  • История цирковой лошади (2012) (0)
    |
  • Заработок в сети (0)
    |
  • Лекция о неотложной помощи (0)
    |
  • Трензель + хакамор (0)
    |
  • Очень красивое видео (0)
    |
  • Названия мастей лошадей на Руси (0)
    |
  • Драйвинг? И это есть! (0)
    |
  • Коментарии
    Очень поучительно! Настолько, что слёзы сами катятся из глаз... Грустное интервью, но, к сожалению, правдивое. Если бы я была Богом.......



    Tegs
    конный клуб в люберцах ВНИИК ВНИИК коневодства коневодства конезаводство Интервью взятое у лошади интервью с лошадью кони в городе Кони города Гран-при корма для лошадей кони берейтор диагностика колик у лошадей колики колики у лошадей желудочно-кишечные заболевания у ло ostwind ostwind 2013 Восточный ветер Восточный ветер 2013 Драйвинг герцог Эдинбурский конный драйвинг драйвер экипаж все о драйвинге грумм карета ветеринарная помощь лошадям вороная вроно-пегая высота пяток высота пяток решающий фактор ковка терминология выездки выездка конный спорт виды припятствий все о конкуре конкур альфа кентавра 2005 Газ и тормоз (Альфа-Кентавра №1/200 Эрих Эзе ветеринарный осмотр лошади ветеринарное свидетельство лошади груминг лошадей Как сделать инъекцию лошади Алекперова Виктория Аликперова Виктория ветеринария ветеринарный врач Виктория Аликперова вет. врач глазные заболевания коваль В помощь коневладельцам ветеринарные врачи коневладелец История лошади история цирковой лошади Дуга збруя облегченная рысь Строевая рысь езда рысью как научиться ездить рысью как ездить рысью гонять на корде Как работать лошадь на корде капцунг русская запряжка как завязать гужи как завязать супонь как запрягать лошадь заработок в интернете верховая езда езда в манеже правила езды в манеже интервал Газ и тормоз (Альфа-Кентавра №1/200 высшая школа верховой езды О выездке терминология лошади конна стрелка жизнь в стиле ландо бега качалка конники езда в упряжи упряжная езда зо лет в и вне экипажа история драйвинга саврасая изабеловая ветеринарное свидетьльство как сделать укол лошади A. H. Rockwell Gifford Morgan Morgan Tiger The Improved and Practical System o Амосом Роквеллом

    "В помощь коневладельцам" © 2006 - 2017
    E-mail: koni.p0@bk.ru

    Лошади и конный спорт Рейтинг@Mail.ru статистика HitMeter.ru - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика Яндекс.Метрика