Меню сайта
Реклама
Каталог статей
Haute Ecole [7]
Интересное и полезное [16]
Ветеринария [9]
Правовая информация [20]
Драйвинг, упряжная езда, бега [6]
Конкур [1]
Выездка [1]
Верховая езда [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Драйвинг, упряжная езда, бега

Драйвинг? И это есть!
Драйвинг? И это есть!

 

 

Исконно русская упряжка - лошадка в оглоблях с дугой или борзая тройка -аллегорический символ России. Считается, что русская душа, русская удаль, русский характер живут и продолжаются в этой русской запряжке. Но ведь на юге России, на ее западных окраинах принято ездить в повозках без оглобель и дуги, но с дышлом между лошадьми. Чьи душа и характер в этом случае проявляются? Неужто не русские?



А почему тогда замысловатое слово драйвинг так магнетизирует людей? Ведь эти соревнования упряжек - парных, четвериков или одиночных, запряженных без дуги, так популярны на Западе.На конных упряжках ездили с глубокой древности, и цели при этом были различные: военные, транспортные, спортивные - разве не так обстояло дело с олимпийскими колесницами?! В середине нашего уходящего века в России передвижению на лошадях решили дать отставку, но оставить упряжки в качестве спортивного развлечения никому в голову не пришло. Даже на масленицу соревнования на тройках почти ушли из деревень вместе со стремительным сокращением поголовья лошадей и заменой их на бездушную технику. Кто из нас видел “живьем” (не в музеях или в кино!) кареты, линейки, сулки, дрожки, возки? Экипажный промысел в России исчез, экипажных дел мастера перевелись.А за рубежом все это не забросили. Древнейший олимпийский вид спорта - состязание запряжек, или, на современном языке, драйвинг - проводится с 1970 года по особым правилам, утвержденным Международной федерацией конного спорта. Ежегодно в каждой стране, где популярен драйвинг (в Венгрии, Польше, Германии, Франции, США, Канаде...), проходят первенства мира: по нечетным годам - для парных упряжек, по четным - для четвериков. А программа для тех и других
одинаковая - многоборье.Классическая форма этих соревнований укладывается в три дня, причем ни драйвер (наездник), ни грум (помощник драйвера в экипаже), ни лошади не имеют права стартовать в каждом соревновании
больше одного раза. Соревнования каждого дня строго последовательны и обозначаются литерами А, В и С, что и составляет в целом многоборье.За литерой А - первый вид соревнований: дрессаж. Это своеобразная манежная езда по определенной схеме от буквы к букве на ровной площадке размером 40 х 100 м. Сокращенные и прибавленные аллюры, остановки, осаживания, вольты, “диагонали”, “серпантин” - ну совсем как высшая школа верховой езды, только вместо всадника - наездник, а вместо седла - экипаж. Но оказывается и на длинных вожжах можно вести лошадей в сборе, добиваться от них смены ноги, боковых сгибаний, прямолинейного осаживания. А еще дрессаж великолепен тем, что лошади запряжены в шикарные экипажи, а драйвер, буквально, “как денди лондонский одет”: в головном уборе, перчатках, элегантном костюме. Стильность запряжки, подобранные в масть лошади и упряжь обязывают драйвера быть в цилиндре, если сбруя хомутовая, но можно выглядеть чуть попроще при лошадях в шорках. Одежда, опрятность, манера поведения драйвера и грума оцениваются по десятибалльной системе, так же, как и ход лошадей с импульсом, и движение темпом, и каждый элемент езды по схеме.Тяжелейшая часть - соревнование В: марафон. Ему посвящен второй день. Трасса марафона состоит из 3-5 отрезков разной длины и степени сложности, которые надо проехать за определенное время свободным аллюром, пройти ветконтроль, а на отрезке Е преодолеть от 5 до 8 сложных препятствий, одно из которых обязательно должно быть водным. Количество и сложность препятствий (это могут быть откосы, ручьи, “пристани”, “коридоры”, “загоны”, “лабиринты” и т.д.) зависит от условий и класса проводимых соревнований. Вот где заложены настоящие головоломки - прохождение элементов каждого препятствия в обязательной последовательности от А через В, C, D, Е к F.

Протяженность всего марафона 24-32 км, участники должны непременно пройти все створы на заданном отрезке в установленном порядке. Перепутал - снят с соревнований. Распрягся экипаж в зоне препятствий - снят. Получил постороннюю помощь, хотя бы от сердобольных зрителей, - снят. Менее крутые меры - штрафные очки - ждут экипаж за спешивание драйвера или грума, за каждую остановку более 10 с на любом отрезке, за переворачивание экипажа даже в экстремальных точках трассы, за потерю бича. Даже вовремя исправленная ошибка штрафуется, а уж если не исправил, то - снятие.Форма одежды на марафоне - спортивная, а не парадная, да и экипажи можно использовать попроще, но покрепче, чем в дрессаже.Зато в третий день, на соревновании С - паркуре - все повторяется с экипажем и одеждой в точности, как в первый. Паркур - это преодоление препятствий, установленных на ровной площадке размером 70х120 м, или скоростное маневрирование между замысловато расставленными конусами с незакрепленными шариками на вершинах: чуть задел - шарик скатится, зацепил покрепче - и конус перевернется. В итоге - штраф 5 очков за любой “развал”. А ведь геометрические фигуры из конусов подчас требуют разворота упряжки на месте от 90 до 180о. Это вам не сидя верхом развернуться, а пару или четверик да еще с тяжелым экипажем поворотить вспять, не чиркнув о предательски шаткие конусы! Недаром фанаты считают драйвинг как самым элегантным, так и самым экстремальным видом конного спорта.Шведы, венгры, немцы, поляки, французы, американцы уже давно профи в этом виртуозном занятии. Как массово, ярко, с какой помпой и обилием всевозможных упряжек проходят соревнования - шоу за рубежом! А что у нас?После долгой подготовки документации и мучительных согласований с многочисленными инстанциями в конце 1998 года была создана российская ассоциация “Драйвинг“, президентом которой стал Виктор Иванович Рышков, бывший тогда президентом Федерации конного спорта Москвы. В течение первого года деятельности новой ассоциации ее активу удалось перевести на русский язык международные правила по драйвингу, побывать на национальных соревнованиях по этому виду конного спорта в Польше и Чехии, провести несколько семинаров по судейству и практической езде среди своих пока не многочисленных членов. Ядром
ассоциации стали москвичи, петербуржцы, тверчане, ярославцы, начали подтягиваться “на огонек” конники из Брянска, Казани, Московской области...Но окончательно лед тронулся в сентябре прошлого года. Это произошло, когда в Лужниках шли острые баталии за обладание Кубком мэра, а в КВЦ “Сокольники” бурлила Всероссийская конная выставка “Эквирос-99”. В Тверской области состоялись первые в истории России соревнования по драйвингу. Выбрались туда немногие. А там, в окрестностях поселка Игуменки, на берегу Волги, была построена стационарная трасса марафона. В двухдневных соревнованиях (по правилам Международной федерации состязания по драйвингу можно проводить и по усеченной программе, но марафон должен быть включен обязательно: т.е. разрешается комбинировать соревнования А-В или В-С) приняли участие четыре парных и несколько одноконных упряжек. Парные упряжки выглядели совсем по-европейски, а в одноконных преобладал национальный колорит: дуга, хомут, наездник на козлах. Но одежда - уже по стандарту правил: головной убор, перчатки, хлыст, наколенный фартук. И работа членов экипажа - настоящая: драйвер ведет лошадей, а грум выступает то в качестве безмолвного пассажира - балансиром, противовесом, то “силовиком” на резких поворотах, остановках или рывках. Кроме того, грум должен четко видеть трассу и, не сходя с экипажа, ухитряться “перебрасывать” хвостовую часть, придавая тем самым ему устойчивость.Первыми победителями Кубка по драйвингу стали Кирилл Егоров (драйвер) и Игорь Лаптев (грум), выступавшие на паре гнедых - Бриге и Талисмане. Они представляли конно-трюковую группу “Каро-Простор” от Москвы и Санкт-Петербурга. Совсем немного штрафных очков отделили от них вторых призеров - главных организаторов ассоциации “Драйвинг” Сергея Минского и Татьяну Шведову на вороной паре орловских рысаков Нарциссе и Кулоне. Они даже свой конноспортивный клуб назвали “Драйвинг”. Бронзовым призером стал наездник из Ярославля Андрей Корчагин на паре темно-серых. Он уже три года известен как заядлый “троечник”, а теперь решил и в драйвинге себя попробовать.Летом и ранней осенью 2000 года состоялось уже три “полнометражных” состязания по драйвингу.


Три дня стартовали упряжки на Тверской земле и под Москвой. Участники в зависимости от запряжек были разделены на класс одиночных упряжек и класс пони. В каждом классе - свои победители и призеры согласно международным правилам.Что хотелось бы прежде всего отметить? То, что от состязания к состязанию они становятся все более зрелищными. То, как драйверы, так и грумы усиленно и ревностно постигают тонкости езды на упряжках. И то, что вместе с участниками соревнований постоянно учатся и судьи; драйвинг отличается множеством своеобразных правил, а также огромной численностью судейской бригады. Так, на пять участников состязаний требуется бригада из 15 человек, а 8 экипажей на розыгрыше первого Открытого Кубка Москвы по драйвингу в день марафона обслуживали 24 судьи, в том числе президент жюри Ричард Бартманский, специалист из Польши. Эти турниры также показали, что насколько они зрелищны, настолько же и “трудоемки”: перевозка лошадей с экипажами, оборудование “боевых полей” громоздкими препятствиями, проложение трассы марафона, которую к тому же нужно охранять от разрушения несведущими людьми или попросту хулиганами.Неизменными лидерами среди участников этого года так и остаются парные упряжки из “Каро”. У них помимо гнедой появилась замечательная пара серых - Непман и Домбай. В классе одиночек изумительна кобыла Изаура из КСК “Драйвер” (Ново-Переделкино). Андрей
Летунов и Дмитрий Кулабухов в июле прошли своим ходом на Изауре из Москвы до местечка Эммаус в Тверской области (180 км в одну сторону), а затем выступали в соревнованиях на Кубок ассоциации “Драйвинг” и своим же ходом возвратились обратно. Точно так же приезжали они в Митино на Кубок Москвы по драйвингу и выиграли его в своем классе.В классе пони успешно выступает упряжка Московского зоопарка в составе нарядного рыжего Зодиака (эстонский клеппер), драйвера Ольги Пикало и грума Ольги Ефимовой.Неплохие результаты показывают и представители других городов. Тверчанки Любовь Майорова и Наталья Трошина на вторых же соревнованиях заняли второе место на паре гнедых (Опрос и Притоп) за лидерами из “Каро” - Егоровым и Лаптевым! Впечатляющим было первое выступление на паре мощных тяжеловозных кобыл, Голубке и Победе, экипажа из города Коврова Владимирской области в составе Евгения Менькова и Лидии Венедиктовой. Они сами сварили из металла свой экипаж на “резиновом ходу”. Несколько раз “пеши” были на предыдущих соревнованиях, чтобы хоть один раз увидеть, а впоследствии стать участниками самим. На одном из препятствий марафона им не повезло: в тяжелой упряжке на развороте сломался шкворень - соединение экипажа с передней осью. Но тем не менее они приняли участие в паркуре третьего дня и дошли до финиша многоборья! (По правилам экипаж, снятый с марафона, имеет право участвовать в последнем виде соревнований, но получив максимальное количество штрафных очков аутсайдера плюс 25 ш. о.)Итак, лиха беда - начало. Осенью 1999 года состоялась зарубежная поездка вороной пары экипажа С.Минский - Т.Шведова на международные соревнования. Но в Польше первый блин стал-таки комом: от травмы перед марафоном захромал один из вороных. Тем не менее, разведка боем состоялась!
Автор: Татьяна ЛИВАНОВА
(Фото Михаила Иванова)
Конный мир №2 за 2000 г.

 


 

 

 

Категория: Драйвинг, упряжная езда, бега | Добавил: Admin (2015-01-28)
Просмотров: 436 | Теги: конный драйвинг, Драйвинг, упряжная езда, езда в упряжи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Мы Вконтакте
Интересные темы
  • Ритм - наклон корпуса (0)
    |
  • Уздечка Кука: первый опыт в России (0)
    |
  • Оглобельно-дуговая запряжка (Русская запряжка) (видео) (0)
    |
  • Как работать лошадь на корде (0)
    |
  • Учимся ездить рысью (0)
    |
  • Строевая рысь (0)
    |
  • Работа лошади "в руках" (без всадника) (0)
    |
  • Как сделать инъекцию лошади (0)
    |
  • Упражнения для растяжки лошади (0)
    |
  • Виды амуниции (0)
    |
  • КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ РЫСАКА (0)
    |
  • КОНСКАЯ УПРЯЖЬ — ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ (2)
    |
  • История цирковой лошади (0)
    |
  • История цирковой лошади (2012) (0)
    |
  • Заработок в сети (0)
    |
  • Лекция о неотложной помощи (0)
    |
  • Трензель + хакамор (0)
    |
  • Очень красивое видео (0)
    |
  • Названия мастей лошадей на Руси (0)
    |
  • Драйвинг? И это есть! (0)
    |
  • Коментарии
    Очень поучительно! Настолько, что слёзы сами катятся из глаз... Грустное интервью, но, к сожалению, правдивое. Если бы я была Богом.......



    Tegs
    конный клуб в люберцах ВНИИК ВНИИК коневодства коневодства конезаводство Интервью взятое у лошади интервью с лошадью кони в городе Кони города Гран-при корма для лошадей кони берейтор диагностика колик у лошадей колики колики у лошадей желудочно-кишечные заболевания у ло ostwind ostwind 2013 Восточный ветер Восточный ветер 2013 Драйвинг герцог Эдинбурский конный драйвинг драйвер экипаж все о драйвинге грумм карета ветеринарная помощь лошадям вороная вроно-пегая высота пяток высота пяток решающий фактор ковка терминология выездки выездка конный спорт виды припятствий все о конкуре конкур альфа кентавра 2005 Газ и тормоз (Альфа-Кентавра №1/200 Эрих Эзе ветеринарный осмотр лошади ветеринарное свидетельство лошади груминг лошадей Как сделать инъекцию лошади Алекперова Виктория Аликперова Виктория ветеринария ветеринарный врач Виктория Аликперова вет. врач глазные заболевания коваль В помощь коневладельцам ветеринарные врачи коневладелец История лошади история цирковой лошади Дуга збруя облегченная рысь Строевая рысь езда рысью как научиться ездить рысью как ездить рысью гонять на корде Как работать лошадь на корде капцунг русская запряжка как завязать гужи как завязать супонь как запрягать лошадь заработок в интернете верховая езда езда в манеже правила езды в манеже интервал Газ и тормоз (Альфа-Кентавра №1/200 высшая школа верховой езды О выездке терминология лошади конна стрелка жизнь в стиле ландо бега качалка конники езда в упряжи упряжная езда зо лет в и вне экипажа история драйвинга саврасая изабеловая ветеринарное свидетьльство как сделать укол лошади A. H. Rockwell Gifford Morgan Morgan Tiger The Improved and Practical System o Амосом Роквеллом

    "В помощь коневладельцам" © 2006 - 2017
    E-mail: koni.p0@bk.ru

    Лошади и конный спорт Рейтинг@Mail.ru статистика HitMeter.ru - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика Яндекс.Метрика