Меню сайта
Реклама
Каталог статей
Haute Ecole [7]
Интересное и полезное [16]
Ветеринария [9]
Правовая информация [20]
Драйвинг, упряжная езда, бега [6]
Конкур [1]
Выездка [1]
Верховая езда [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Haute Ecole

«УРОК НАЖИМАЮЩЕГО ПАССАЖИРА» Линда Парелли
«УРОК НАЖИМАЮЩЕГО ПАССАЖИРА»

/PUSHING PASSENGER LESSON/ –

СТАНЬТЕ ОДНИМ ЦЕЛЫМ С ВАШЕЙ ЛОШАДЬЮ

Линда Парелли

Стать одним целым с лошадью – это, по-моему, наша главная цель. Стать настолько своевременными, настолько согласованными, настолько сбалансированными, что лошадь будет ощущать вас частью своего тела. Мы все видели, как лошади бегают и пританцовывают на свободе, двигаясь так изумительно красиво, с такой энергией – и видели, как те же самые лошади теряют все эти движения со всадником на спине... становясь напряженными, «деревянными», возбужденными или ленивыми!

Что же здесь не так? Или что меняется, по крайней мере?Как только всадники получают в руки повод, они не могут не держаться за него, тянуть, и постоянно «рулить». Как только всадники получают стремена, они упираются в них, напрягая при этом всё свое тело. Как вы понимаете, за этим следует то, что лошади становятся всё более и более расстроенными, двигаются против движений всадника, смещают баланс на перёд, становятся импульсивными или ленивыми, непослушными, обороняются... Ой, ребята, многие из нас не раз побывали в такой ситуации, особенно я!

Уроки пассажира

Я помню мой первый семинар у Пэта Парелли в 1989. После тщательной подготовки наших лошадей с помощью Семи Игр, мы ездили в недоуздках на одном поводе, и с одной рукой, вытянутой впереди седла (я была уверена, что сейчас умру!)... И моя лошадь была совершенно спокойной. Это была лошадь, о которой люди говорили, что она годится только на собачьи консервы, и которая была ментально неуравновешенной. Она была неуправляемой, несмотря на все мои приспособления, трензели, тугие капсюли и мартингалы. Так как я занимаюсь выездкой, то если б я не провела два года в сражениях с опасной проблемой такого масштаба, я никогда не обратилась бы к Пэту (ковбою!) за советом. После двух интенсивных занятий на земле, после которых была езда на провисшем поводе, я сделала просто феноменальный прорыв... за один день! Я помню слова Пэта о том, насколько важны уроки пассажира. Просто быть пассажиром... следовать за движением, чувствовать лошадь, учиться своевременности, согласованности и равновесию... тому, чего вы не можете делать, в то время как управляете движениями лошади и ограничиваете ее ментально, эмоционально и физически. Уроки пассажира чрезвычайно важны для развития единства с вашей лошадью, не говоря уже о фантастической независимой посадке. Так что я выполняла эти уроки по максимуму. Я потратила на них около 500 часов, и это время окупилось сполна. Я научилась уклоняться и отпрыгивать, стартовать и останавливаться, замедляться и делать резкие рывки вместе с лошадью, ни мгновением позже или раньше. Но самое главное, чему я научилась – это отказываться от контроля. Для меня это было гигантским усилием. Так как я была воспитана в духе выездки, мне было очень трудно позволить моей лошади идти, куда она захочет, и как именно она захочет – и я обнаружила, что сопротивляюсь каждому повороту и каждой попытке замедлиться или ускориться, не говоря уже о каждом разе, когда лошадь хотела «застрять» возле ворот. Всё это время, пока я училась, как освободить свою лошадь, физическая сторона была легкой, эмоциональная (страх) заметно сложнее, но труднее всего было с ментальной стороной – с контролем. Даже если я думала, что физически я это делаю, во мне было полно мысленного сопротивления. Меня раздражало то, что моя лошадь всегда шла к воротам. Меня расстраивало то, как часто моя лошадь срывалась вперед, или изгибалась в стороны. Почему бы ей просто не идти по кругу в леваде или по плацу... тем аллюром, которым я хочу... и так продолжать? Всё это пугало меня, расстраивало и выводило из себя.

Изучите себя

После долгого выполнения уроков и обсуждения их с Пэтом я поняла, что ЭТО И ЕСТЬ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ УПРАЖНЕНИЙ! В том, чтобы изучить себя... понять то, как часто мы не обращаем внимания на намерения лошади, потому что считаем свои намерения более важными! Одно из высказываний Пэта: «Сделайте так, что ваши намерения станут намерениями лошади, но сначала узнайте об её намерениях». Последнюю часть этого высказывания реализовать было труднее всего. Пока я этого не сделала – не представляла себе, как сильно я игнорировала мнение лошади. Я не думала о том, о чем сейчас думает лошадь, я думала только о своих желаниях! Так что эта статья о том, как отбросить всё то, что вы считаете важным для езды, и выяснить, о чем на самом деле лошадь думает, что чувствует и как действует, когда она предоставлена самой себе. Лишь после того, как вы откроете для себя искусство быть частью лошади, вы сможете изучить искусство быть ее лидером во время езды.

Самая ужасная вещь – это потеря равновесия

До того, как я начну описывать новый урок пассажира, я хотела бы сказать кое-что, могущее помочь вам... немало! Множество профессиональных инструкторов говорит вам ездить больше, чтобы вы обрели уверенность и выработали лучшее чувство равновесия. А мы на самом деле верим (и доказали это) в обратное: сначала выработайте равновесие, после этого вы будете чувствовать себя увереннее, и будете ездить больше! Так что эта статья еще и о том, как заполучить то самое равновесие.

Когда вам нужно спешиться?

Нам всем приходилось подниматься с земли, думая «Надо было мне слезть!» – и всё-таки мы дошли до падения,ушиблись и, возможно, потеряли большую часть уверенности, потому что поддались общепринятому давлению – держаться до последнего,иначе «лошадь подумает, что она выиграла!». Не надо этого делать.

Если вы боитесь, слезайте!

Если вы этого не сделаете, лучше не станет. Когда лошадь теряет уверенность и начинает паниковать – в этот момент она больше всего нуждается в вашем руководстве, а если вы тоже напуганы – то это ничто иное, как рецепт катастрофы. Слезайте и игнорируйте советы ваших «друзей». Слушайте свои инстинкты, они обеспечивают вашу безопасность!

А теперь к сути... Урок пассажира: как это делается

Мы начинаем уроки пассажира на первой ступени, «Партнерство», на шагу и рыси. На второй ступени, «Гармония», мы начинаем делать их при движении кентером. Из разговоров со студентами со всего мира стало очевидно, что мы были недостаточно эффективны в привлечении вашего внимания к урокам пассажира среди упражнений по программам Партнерство и Гармония. Не забывайте об их важности. Вот вкратце то, что нужно делать – с некоторыми новыми революционными приемами!

Шаг 1

Подготовьте вашу лошадь, и себя, с помощью Семи Игр. Фактически, все уроки программы Партнерство – именно об этом. Если вы думаете, что можете просто забраться в седло и начинать, дела могут пойти не так уж хорошо, потому что слишком резкий переход от «обычного» к «естественному» может быть опасен для вашего здоровья! Никогда не забывайте о том, что это ПРОГРАММА – то есть каждый из шагов нужен для достижения конечной цели, вы не можете начать с конца! Это не очень хорошая идея – выхватывать что-то там, что-то здесь, и ожидать таких же безопасных результатов, которые бывают только после тщательного следования всем шагам программы в правильном порядке.

Шаг 2

Вам будет нужно небольшое огороженное пространство – например, бочка. Если у вас нет бочки, огородите пространство веревками, или найдите небольшую леваду, или фрагмент пастбища (держитесь подальше от электропастуха, или выключите его!). Когда ваша лошадь даст вам разрешение садиться (об этом вы узнаете в соответствии с принципами программы Партнерство), садитесь, и удостоверьтесь в том, что у вас есть управляющий повод и вы можете согнуть лошадь до остановки, проверьте поперечное сгибание стоя, на шаге и на рыси. Лошадь должна быть обучена остановке одним поводом. Очень важно иметь огороженное пространство на первых уроках пассажира, что избавит вас от беспокойства об управлении. Что касается амуниции, лучше всего использовать недоуздок Парелли и 12-футовый (3,7 м) чомбур, так что у вас будет только один повод... да, ОДИН ПОВОД (с одной стороны)! Причина этого в том, что автоматический эмоциональный импульс хвататься обеими руками за повод находится вне нашего сознательного контроля. Поводом с одной стороны достигается две вещи: если вы потянете за повод, ваша лошадь согнется, повернет и замедлится; кроме того, на самом деле это более надежное средство управления. Помните поговорку Пэта: «один повод для управления, два повода для коммуникации». Если мы тянем за два повода ради управления, мы не только теряем способ связи для дальнейшей коммуникации, но и на самом деле негативно активируем зад лошади, создаем больше энергии, а когда мы даем больше энергии негативным эмоциям лошади (страх, неуверенность, сопротивление) – мы получаем серьезную проблему. Поверьте мне, я знаю!

Шаг 3

Новая информация! Сверните вдвое конец повода, и поместите его в основании шеи лошади. Затем положите ладони сверху и НАЖМИТЕ на шею лошади. Удостоверьтесь, что вы нажимаете ТОЧНО В МЕСТЕ СОЕДИНЕНИЯ ХОЛКИ И ШЕИ, но не выше по шее. Если вы будете нажимать выше по шее, этот приём не сработает, потому что ваше равновесие будет хуже. В этом нажиме на основание шеи и состоит ГЛАВНЫЙ секрет! Нажим на основание шеи даст вам сильное чувство равновесия и безопасности. Нажимать нужно ВПЕРЕД. Некоторые студенты говорили мне, что поняли нажим как «вниз». Но – это приводит к наклону вашего туловища вперед, что не есть правильно. А когда вы нажимаете вперед, ваша посадка на самом деле уйдет немного назад, ближе к центру тяжести вашей лошади. Это важно. Если вы будете нажимать вниз, наклоняясь вперед, вы не будете в равновесии с лошадью, начнете ограничивать ее движения и даже почувствуете напряжение ваших плеч и спины. Так что обратите внимание на нажим вместо наклона вперед, и пусть ваше седалище будет самой тяжелой частью тела, а не плечи или голова! Даже если вы считаете себя опытным всадником, и думаете, что вам это не нужно – всё равно сделайте это, чтобы почувствовать невероятное равновесие и ощущение единства с лошадью. Вас поразят изменения в вашей лошади: даже самые напряженные лошади, с прогнутой спиной, начинают округлять спину и двигаться с большей грацией, мягкостью и равновесием! Идея в том, чтобы выполнять упражнение в течение нескольких недель, когда вы ездите верхом, пока это не превратится в привычку для вас и вашей лошади – двигаться таким способом, ментально, эмоционально и физически.

Шаг 4

Попросите лошадь пойти шагом. Никаких пинков! Используйте четыре фазы вежливости и твердости. Лошадь уже должна быть обучена этим фазам.

Фаза 1 – улыбнитесь! Посмотрите вдаль, вытяните руку с поводом вперед. Если лошадь не двинулась, переходите к следующим фазам, не оставляя предыдущих.
Фаза 2 – прижмите ноги, начиная сверху, и до самых пяток. Слегка разведите носки, чтобы создать мягкий контакт. Прижимайте не сильно. Если мышцы напрягаются или дрожат – это слишком сильно! Помните, лошадь замечает севшую на нее муху.
Фаза 3 – Причмокните, не отпуская прижатых ног.
Фаза 4 – Шлёпните. Сначала по себе – слегка похлопывайте веревкой свои плечи, по очереди. Затем постепенно удлиняйте веревку, удерживая тот же ритм похлопываний, пока она не начнет касаться лошади по бокам и крупу. Увеличивайте силу, пока лошадь не отреагирует. Как только лошадь пошла, отпустите шенкель, прекратите похлопывание, но продолжайте улыбаться. :-) Если лошадь остановится или замедлится, повторите всё заново. Всегда начинайте с фазы 1.
Теперь помните, что это урок пассажира: вы должны отдать управление вашей лошади. Она может идти куда захочет, останавливаться, бродить возле ворот, разворачиваться, изгибаться и т.п. Ваша задача в том, чтобы выяснить, как гармонировать со всем, что она делает. Если лошадь замедляется и останавливается, то же самое сделайте и вы. Через несколько секунд снова попросите двигаться шагом. И если лошадь кружится возле ворот, оставайтесь с ней и ЗАБУДЬТЕ О СВОЕМ МНЕНИИ по этому поводу! О, это может быть тяжело! Единственное, когда вам может потребоваться управление – это если лошадь перейдет в рысь. В этом случае, грациозно поднимите повод и вежливо согните лошадь, пока она не перейдет в шаг. В тот же момент отпустите повод. Убедитесь в том, что вы не прекращаете нажимать на шею, пока поднимаете повод – держите там одну руку, чтобы не потерять чувство равновесия и контакта. Самая большая проблема, которую испытывают большинство всадников в ходе уроков пассажира – это нежелание передать управление лошади. Куда бы она ни направлялась, и, особенно, что бы она ни делала. Но в этом вся соль. Это единственный способ узнать, как на самом деле стать частью лошади – ментально, эмоционально и физически. Вам придется отказаться от осуждения и не расстраиваться, если лошадь всё время околачивается возле ворот. В этом печальная, ужасная правда – лошадь сообщает вам, что она лучше вернется в конюшню, чем останется с вами. Когда вы полностью это осознаете, то поймете, что расстраиваться по этому поводу и тем более наказывать лошадь – это не в вашу пользу... попробуйте вместо этого погладить ее! Вам нужно добиться того, чтобы лошадь ХОТЕЛА быть с вами!

Шаг 5

Установите себе время для уроков пассажира, как минимум 20 минут. Необходимо некоторое время для того, чтобы вы отставили свои защитные реакции, а лошадь отставила свои. А если вы думаете, что это слишком долго для вас, начните с семи минут, а затем увеличивайте время.

Шаг 6

Если всё идет хорошо, вы можете перейти к урокам пассажира на рыси (облегченной). Точно так же, позвольте вашей лошади переходить на шаг и останавливаться, если ей захочется. После нескольких темпов шага снова вышлите лошадь в рысь, и будьте готовы делать это много, много раз... без какого-либо осуждения! Очень важно позволять лошади замедляться, таким образом она запоминает, что это можно делать и со всадником на спине: особенно важно для импульсивных лошадей, которые думают, что останавливаться нельзя! Посмотрите на это с такой точки зрения: чем чаще вы будете замедляться, тем лучше вы научитесь правильно двигаться в момент смены аллюров.

 
Категория: Haute Ecole | Добавил: Admin (2006-08-29)
Просмотров: 2868 | Комментарии: 1 | Теги: урок нажимающего пассажира, линда парелли | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Мы Вконтакте
Интересные темы
  • Ритм - наклон корпуса (0)
    |
  • Уздечка Кука: первый опыт в России (0)
    |
  • Оглобельно-дуговая запряжка (Русская запряжка) (видео) (0)
    |
  • Как работать лошадь на корде (0)
    |
  • Учимся ездить рысью (0)
    |
  • Строевая рысь (0)
    |
  • Работа лошади "в руках" (без всадника) (0)
    |
  • Как сделать инъекцию лошади (0)
    |
  • Упражнения для растяжки лошади (0)
    |
  • Виды амуниции (0)
    |
  • КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ РЫСАКА (0)
    |
  • КОНСКАЯ УПРЯЖЬ — ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ (2)
    |
  • История цирковой лошади (0)
    |
  • История цирковой лошади (2012) (0)
    |
  • Заработок в сети (0)
    |
  • Лекция о неотложной помощи (0)
    |
  • Трензель + хакамор (0)
    |
  • Очень красивое видео (0)
    |
  • Названия мастей лошадей на Руси (0)
    |
  • Драйвинг? И это есть! (0)
    |
  • Коментарии
    Очень поучительно! Настолько, что слёзы сами катятся из глаз... Грустное интервью, но, к сожалению, правдивое. Если бы я была Богом.......



    Tegs
    конный клуб в люберцах ВНИИК ВНИИК коневодства коневодства конезаводство Интервью взятое у лошади интервью с лошадью кони в городе Кони города Гран-при корма для лошадей кони берейтор диагностика колик у лошадей колики колики у лошадей желудочно-кишечные заболевания у ло ostwind ostwind 2013 Восточный ветер Восточный ветер 2013 Драйвинг герцог Эдинбурский конный драйвинг драйвер экипаж все о драйвинге грумм карета ветеринарная помощь лошадям вороная вроно-пегая высота пяток высота пяток решающий фактор ковка терминология выездки выездка конный спорт виды припятствий все о конкуре конкур альфа кентавра 2005 Газ и тормоз (Альфа-Кентавра №1/200 Эрих Эзе ветеринарный осмотр лошади ветеринарное свидетельство лошади груминг лошадей Как сделать инъекцию лошади Алекперова Виктория Аликперова Виктория ветеринария ветеринарный врач Виктория Аликперова вет. врач глазные заболевания коваль В помощь коневладельцам ветеринарные врачи коневладелец История лошади история цирковой лошади Дуга збруя облегченная рысь Строевая рысь езда рысью как научиться ездить рысью как ездить рысью гонять на корде Как работать лошадь на корде капцунг русская запряжка как завязать гужи как завязать супонь как запрягать лошадь заработок в интернете верховая езда езда в манеже правила езды в манеже интервал Газ и тормоз (Альфа-Кентавра №1/200 высшая школа верховой езды О выездке терминология лошади конна стрелка жизнь в стиле ландо бега качалка конники езда в упряжи упряжная езда зо лет в и вне экипажа история драйвинга саврасая изабеловая ветеринарное свидетьльство как сделать укол лошади A. H. Rockwell Gifford Morgan Morgan Tiger The Improved and Practical System o Амосом Роквеллом

    "В помощь коневладельцам" © 2006 - 2018
    E-mail: koni.p0@bk.ru

    Лошади и конный спорт Рейтинг@Mail.ru статистика HitMeter.ru - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика Яндекс.Метрика