Меню сайта
Реклама
Каталог статей
Haute Ecole [7]
Интересное и полезное [16]
Ветеринария [9]
Правовая информация [20]
Драйвинг, упряжная езда, бега [6]
Конкур [1]
Выездка [1]
Верховая езда [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Haute Ecole

«Семь игр» Пата Парелли

Что такое «Семь игр»?

Прежде чем сесть на лошадь верхом, вам необходимо добиться с ее стороны уважения и понимания, а достигнуть этого возможно путем изучения особого «лошадиного» языка. И даже не думайте сесть на лошадь, пока не установите доверительные отношения с ней! На вас ложится большая ответственность: вы становитесь вожаком маленького табуна, состоящего из вас и вашего коня. Он должен предоставить вам право принимать решения и полностью доверять им. Воспринимая вас в качестве лидера, лошадь охотно и без малейшего принуждения позволит вам абсолютно все: она станет ходить в сборе, преодолевать препятствия, поворачивать и осаживать – и при этом работать не по приказу, а из уважения к вам.
«Семь игр» – это систематический подход к изучению «лошадиного» языка, ведь это те же самые игры, в которые играют лошади, устанавливая контакты и определяя лидерство. Лошадь, которая выигрывает все «Семь игр», становится вожаком табуна, наша задача – стать таким же вожаком для собственного коня. Любое ваше действие в отношении лошади будет либо одной из этих игр, либо состоять из комбинации нескольких из них.
Каждой игре присвоен порядковый номер, так как важно, чтобы вы обучали лошадь в определенном порядке. Кстати, возможно, ваш непарнокопытный приятель уже начал играть с вами! Лошадь по своей природе готова стать ведомой, но лишь в том случае, когда она сталкивается с настоящим лидером. Именно таким лидером вам и помогут стать «Семь игр» и разученный с их помощью «лошадиный» язык.
Итак, первые три игры – «дошкольные», они словно кубики с буквами, с помощью которых малыши учатся складывать слова.

Игра 1. Дружелюбная
В ходе этой игры лошадь должна усвоить, что вы не являетесь хищником и достойны ее доверия. Что даже когда вы, к примеру, машете руками рядом с ней, шуршите чем-то или стучите, пугаться нечего.
Начните с мягких и осторожных касаний тела лошади. Сначала определите, до каких мест она позволяет дотрагиваться без сопротивления. Продолжайте прикасаться к лошади там, где она это позволяет, снова и снова подбираясь к «проблемным» местам. Важно, чтобы вы не применяли никакого насилия, а действовали по схеме «шаг вперед – два назад». Результатом должно стать ваше свободное касание любой части тела лошади, которое не вызовет у нее ни малейшего неприятия.
Когда успех достигнут, можно немного усложнить задачу, бросая в коня веревку или шурша рядом пакетом, словом, вы можете потихоньку применять любые раздражители, для того чтобы ваш конь стал смелее, больше доверял вам и не проявлял излишней подозрительности. Единственное, на что следует обращать пристальное внимание при работе с веревкой, чтобы она случайно не затянулась на шее у лошади. В ходе первой игры у коня обязательно должна быть свобода выбора (возможность сбежать от «опасности»), а у вас отсутствовать желание принудить его к каким-либо действиям.

Игра 2. Дикобразная
Такое название она получила для того, чтобы напомнить человеку о том, что лошадь не должна сопротивляться, если ощущает физическое давление, она должна учиться уходить от него. (Сродни прикосновению к иглам дикобраза: этого зверя вполне можно потрогать «по шерстке» и не уколоться, но вот против «шерсти» лучше не гладить!). Это важный момент, обучающий лошадь правильно откликаться на движение повода или давление шенкеля. Эта игра учит лошадь уступать.
Результат достигается постоянным и равномерным давлением (не резким болезненным тычком!). Начинать нужно с очень мягкого и медленного нажатия и усиливать его до тех пор, пока лошадь не отодвинется – будьте готовы настаивать на своем до тех пор, пока лошадь сама не подойдет к тому, что для достижения комфорта нужно уйти в сторону. Давление нельзя прекращать до тех пор, пока лошадь не откликнется на него хоть в минимальном объеме, хоть чуть-чуть не отодвинется – и тут же «отпустите» лошадь, улыбнитесь ей и почешите то место, на которое давили (это возвращает нас к «Дружелюбной игре»)!
Обязательно наградите даже самое легкое ответное движение лошади немедленным прекращением давления, поглаживанием и улыбкой.

Игра 3. Направляющая
В эту игру лошади играют постоянно: достаточно лидеру прижать уши – и подчиняющийся «приятель» тут же отходит от него. Игра №3 учит лошадь двигаться после намекающего движения человека, не дожидаясь самого касания. Для начала расстояние между вами и конем будет минимальным, со временем дистанция увеличится.
Смысл обучения: если лошадь не откликнулась на ваш жест, вы употребляете физическое воздействие. Сначала просим лошадь подвинуться без непосредственного прикосновения (взмах рукой, веревкой). Если лошадь не двинулась с места – идет фаза вторая: легкое касание лошади кончиками пальцев. Потом фаза третья – среднее и интенсивное пошлепывание/надавливание пальцами, и четвертая фаза – похлопывание ладонями. Главное – ритмичность движений, размеренность (допустим, между фазами должно проходить по две секунды). Как только лошадь хоть чуть-чуть двинулась в нужном направлении, немедленно расслабьте руки, улыбнитесь и почешите ее. Эта игра не отнимет много времени, скоро конь будет начинать движение с самой первой фазы. Потом старайтесь двигать его в различных направлениях, осаживать, поворачивать на переду (шею лошади нужно в этот момент чуть придерживать) и заду. Главное: если дали команду двигаться, ВСЕГДА настаивайте на ее выполнении, иначе лошадь вас перестанет уважать (какой из вас лидер, если ваши приказы можно не выполнять).
Следующие четыре игры можно считать уже «средней школой». Когда алфавит изучен, вы можете пользоваться «лошадиным» языком для более сложных действий.

Игра 4. Йо-Йо*
Она заключается в том, чтобы осаживать лошадь и возвращать обратно к себе, пользуясь движениями веревки. Лошадь должна послушно уходить от вас и столь же послушно возвращаться.
И снова здесь будут использоваться некие четыре фазы. Первая фаза начинается с покачивания указательным пальцем в направлении лошади (когда эта игра будет пройденным этапом, лошадь тут же начнет отходить назад). Вторая фаза: пошевелите запястьем, но настолько слабо, чтобы веревка только слегка пошевелился в вашей руке. Фаза третья: согните руку в локте и потрясите веревку, поводя рукой сверху вниз. Четвертая фаза: делайте движение всей рукой от самого плеча, послав сильную «волну» по веревке. Перебирайте фазы последовательно, и как только лошадь начала осаживание, немедленно остановите движение рукой – лошадь поймет, что ее действия правильны. Для начала одного-двух шагов назад будет вполне достаточно, но упражнение надо будет выполнять до тех пор, пока лошадь не будет отходить на всю длину веревки.
Лошадь должна и возвращаться обратно: мягкими движениями как бы подтягивайте ее к себе за корду (но не тащите!) – и она быстро поймет, что вы от нее хотите. Итог занятия: лошадь уходит при легком взмахе руки и столь же легко возвращается к вам.
В этой игре необходим четкий зрительный контакт с лошадью, она должна смотреть прямо на вас. Если лошадь отвернулась в сторону, можно начинать все сначала.
Играть в «Йо-Йо» следует медленно, и начинать лучше на ровном грунте. Когда успех достигнут, следует слегка провоцировать коня, выводя его на неровную почву, требуя более быстрой реакции, оставляя между собой и ним бревно или шест или, наконец, играть с более длинной веревкой. «Йо-йо» учит лошадь уважать личное пространство человека при занятиях в руках, правильной и аккуратной остановке, а кроме того, возвращению обратно к человеку.

Игра 5. Кружащая
Только не думайте, что вы с лошадью будете тупо ходить по кругу! Да, со стороны это похоже на обыкновенную работу на корде, но на самом деле игра развивает лошадь морально, эмоционально и физически: она учится сохранять заданный вами аллюр и темп, пока вы не дадите следующую команду.
В этой игре три части: «посыл», «вседозволенность» и «возвращение». Все они должны выполняться при минимуме ваших движений. Для того чтобы «послать» лошадь, поверните с помощью «Направляющей» игры ее нос в направлении, выбранном вами. Когда лошадь двинется по кругу, центром которого являетесь вы, обязательно улыбайтесь ей, сами при этом не двигайтесь, веревку пропускайте за спиной, давая лошади возможность самой выбрать аллюр и направление. Как вы догадываетесь, это уже «вседозволенность». Минимальное количество кругов – два, максимальное – четыре (дальше лошади становится скучно, а игра должна быть интересной и для нее). Если вам после этого приходится упрашивать коня продолжать движение – вы проиграли. Здесь нужно довериться лошади и предоставить выбор ей. Если конь останавливается, разверните его морду к своему лицу, сконцентрируйте взгляд на его глазах, затем снова поверните его нос в направлении движения и начните все сначала. Когда лошадь пошла – улыбайтесь!
Первой фазой при возвращении лошади к вам станет поворот ее морды к вам. Вторая фаза: начинайте сматывать веревку. Третья фаза: покачайте петлей веревки в направлении задних ног лошади. Четвертая фаза: прикоснитесь к ее задним ногам и не убирайте руку до тех пор, пока она не переступит с ноги на ногу, оказавшись с вами «лицом к лицу». Каждое верное движение лошади должно быть подчеркнуто прекращением ваших действий в отношении ее и обязательной улыбкой. Когда лошадь оказалась подле вас, приласкайте ее осторожными касаниями (вспоминаем первую «Дружелюбную» игру).
Перемещение задних ног в сторону от человека – один из очень важных моментов. В результате «Круговой» игры вы приобретаете полный психологический и эмоциональный контроль над лошадью.

Игра 6. Принимание
Она учит лошадь с равной легкостью двигаться в бок, как направо, так и налево. Здесь будут работать две важных части лошадиного тела: зона «шея – нос» и задние ноги. Нос мы назовем зоной 1, а ноги – зоной 4. Теперь мы поиграем в уже знакомую «Направляющую» игру сперва с зоной 1, а потом с зоной 4. Сначала идет посыл в зоне 1, затем в зоне 4, действия последовательно повторяются, пока лошадь не начинает свободно двигаться в сторону. Используйте короткую вервеку, небольшое расстояние между вами и конем можно постепенно увеличить, но не торопитесь с этим, чтобы животное вас не лягнуло.
Игра «Принимание» развивает гибкость лошади и ее баланс. Начинайте играть медленно и последовательно, для начала помогите ученику, используя, к примеру, забор (он не позволит лошади двигаться вперед, пока она пытается понять, что вы от нее хотите).
Игра 7. Прохождение.
Лошади – клаустрофобы по своей природе, они боятся маленьких и тесных помещений. Эта игра поможет вашему коню стать храбрее и выдержаннее, заходить в тесные помещения и передвигаться по узким проходам без принуждения с вашей стороны. Для начала вам понадобится коридор (достаточно большой) между заборами. Попросите вашего коня пройти там, а сами оставайтесь на месте. Для начала, конечно, неплохо бы двигаться вдоль забора параллельно движению лошади. Это не так странно, как выглядит на первый взгляд, вы с конем хорошо видите друг друга.

Фаза 1: направьте нос лошади в проход.

Фаза 2: потяните за конец вервеки.

Фаза 3: сделайте несколько сильных движений веревкой.

Фаза 4: дотроньтесь один раз до спины лошади прямо позади холки.

Остановитесь и вновь начните все с фазы 1 до тех пор, пока лошадь не сделает попытки зайти в проход. При получении первого результата остановитесь, погладьте коня и улыбнитесь. Вы увидите, что вскоре лошадь уже пройдет через коридор без больших сомнений.
Теперь отдавайте команду и стойте на месте, освобождая веревку пропуская ее между пальцами во время движения коня. Он не должен чувствовать напряженного натяжения веревки. Когда дело пойдет на лад, начинайте сужать проход до тех пор пока он не станет размером со стандартное стойло в коневозке. Эта же игра поможет вашей лошади самостоятельно входить в коневозку, и душевую кабину.
Все «Семь игр» должны быть доведены вами до абсолютного совершенства.

 
 
Категория: Haute Ecole | Добавил: Admin (2006-05-22)
Просмотров: 1795 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Мы Вконтакте
Интересные темы
  • Ритм - наклон корпуса (0)
    |
  • Уздечка Кука: первый опыт в России (0)
    |
  • Оглобельно-дуговая запряжка (Русская запряжка) (видео) (0)
    |
  • Как работать лошадь на корде (0)
    |
  • Учимся ездить рысью (0)
    |
  • Строевая рысь (0)
    |
  • Работа лошади "в руках" (без всадника) (0)
    |
  • Как сделать инъекцию лошади (0)
    |
  • Упражнения для растяжки лошади (0)
    |
  • Виды амуниции (0)
    |
  • КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ РЫСАКА (0)
    |
  • КОНСКАЯ УПРЯЖЬ — ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ (2)
    |
  • История цирковой лошади (0)
    |
  • История цирковой лошади (2012) (0)
    |
  • Заработок в сети (0)
    |
  • Лекция о неотложной помощи (0)
    |
  • Трензель + хакамор (0)
    |
  • Очень красивое видео (0)
    |
  • Названия мастей лошадей на Руси (0)
    |
  • Драйвинг? И это есть! (0)
    |
  • Коментарии
    Очень поучительно! Настолько, что слёзы сами катятся из глаз... Грустное интервью, но, к сожалению, правдивое. Если бы я была Богом.......



    Tegs
    конный клуб в люберцах ВНИИК ВНИИК коневодства коневодства конезаводство Интервью взятое у лошади интервью с лошадью кони в городе Кони города Гран-при корма для лошадей кони берейтор диагностика колик у лошадей колики колики у лошадей желудочно-кишечные заболевания у ло ostwind ostwind 2013 Восточный ветер Восточный ветер 2013 Драйвинг герцог Эдинбурский конный драйвинг драйвер экипаж все о драйвинге грумм карета ветеринарная помощь лошадям вороная вроно-пегая высота пяток высота пяток решающий фактор ковка терминология выездки выездка конный спорт виды припятствий все о конкуре конкур альфа кентавра 2005 Газ и тормоз (Альфа-Кентавра №1/200 Эрих Эзе ветеринарный осмотр лошади ветеринарное свидетельство лошади груминг лошадей Как сделать инъекцию лошади Алекперова Виктория Аликперова Виктория ветеринария ветеринарный врач Виктория Аликперова вет. врач глазные заболевания коваль В помощь коневладельцам ветеринарные врачи коневладелец История лошади история цирковой лошади Дуга збруя облегченная рысь Строевая рысь езда рысью как научиться ездить рысью как ездить рысью гонять на корде Как работать лошадь на корде капцунг русская запряжка как завязать гужи как завязать супонь как запрягать лошадь заработок в интернете верховая езда езда в манеже правила езды в манеже интервал Газ и тормоз (Альфа-Кентавра №1/200 высшая школа верховой езды О выездке терминология лошади конна стрелка жизнь в стиле ландо бега качалка конники езда в упряжи упряжная езда зо лет в и вне экипажа история драйвинга саврасая изабеловая ветеринарное свидетьльство как сделать укол лошади A. H. Rockwell Gifford Morgan Morgan Tiger The Improved and Practical System o Амосом Роквеллом

    "В помощь коневладельцам" © 2006 - 2017
    E-mail: koni.p0@bk.ru

    Лошади и конный спорт Рейтинг@Mail.ru статистика HitMeter.ru - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика Яндекс.Метрика