[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Библиотека » Верховая езда » Ритм - наклон корпуса
Ритм - наклон корпуса
AdminДата: Четверг, 2015-02-26, 3:10 PM | Сообщение # 1
admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1465
Репутация: 112
Статус: Offline
Галопировать — все равно, что вальс танцевать.
На три такта.
Вес тела на внешней ноге — как в горных лыжах. Прыжок — как темп галопа.
1) Толчок;
2) Траектория;
3) Приземление — 1) Толчок; 2) Траектория; 3) Приземление и т. д.
Третий такт — как в лыжах — момент укола палкой в конце поворота. Только на лошади вместо расслабления наружной ноги и переноса веса на другую ногу, «пружина» возвращается на место (1-й такт). Мы должны четко удерживаться на этой пружине (1-й такт): вес тела приходится на наружную ногу, а сам корпус имеет правильный наклон. В вальсе акцент делается на 1-й такт. В верховой езде тоже. Траектория (2-й такт) и приземление (3-й такт) являются только следствием. И основной момент здесь — наклон корпуса.Чрезвычайно важно удерживаться на этой пружине, расположив свой вес именно на наружной ноге. Это имеет такое же значение, как и верховая езда по сравнению с пешим ходом.Если мы едем — мы сможем объехать весь мир, мы проецируем нашу жизнь на реальность, в противном случае мы остаемся привязанными к земле как оседлые крестьяне.Значимость наклона корпуса состоит в том, что он определяет, «куда» нас спроецирует пружина, куда нас увезет лошадь. Это также важно, как наклон ствола у ружья, если мы хотим попасть в цель.Совершенно очевидно, что наклон корпуса влияет на точку приземления лошади. А вот о тонкости воздействия всадника можно судить по тому, как он наклоном корпуса подводит лошадь к точке отталкивания. Наклон корпуса должен приходиться на параболу между внешней задней ногой лошади и внутренней передней, а также должен определять продолжительность траектории.Дадим лошади свободно идти под нами галопом, при этом мы должны:
  • 1-й такт — Расположить собственный вес на внешней ноге, наклонив корпус под правильным углом.
  • 2-й такт — Продолжать удерживать вес на внешней ноге.
  • 3-й такт — Продолжать удерживать вес на внешней ноге.

Если мы приблизим внутреннюю часть бедра как можно ближе к седлу до полного контакта, наши движения будут соответствовать движениям лошади:
  • 1-й такт — Располагаем собственный вес на внешней ноге, правильно наклонив корпус. Лошадь — на внешней задней ноге.
  • 2-й такт — Перераспределяем наш вес одинаково на обе ноги. Лошадь — на внешней диагонали.
  • 3-й такт — Располагаем наш вес на внутренней ноге. Лошадь — на внутренней передней ноге.

ТОЛЧОК (1-й такт) — Лошадь привстала на внешней задней ноге.При определенном, достаточно высоком уровне прыжков она стоит на обеих задних ногах. Всадник тоже переносит свой вес на внешнюю заднюю ногу лошади или на обе задние ее ноги, имея правильный наклон корпуса.ТРАЕКТОРИЯ (2-й такт) — Лошадь расположена параллельно земле как в наивысшей точке траектории при прыжках, так и при манежной работе, когда ее опора идет на внешнюю диагональ. Всадник располагает свой вес одинаково на обе ее ноги — как при прыжках, так и при манежной работе. На прыжках в наивысшей точке траектории он абсолютно симметричен лошади. При больших высотах его корпус может быть параллелен земле при полностью вытянутых руках для того, чтобы дать лошади сработать шеей. Взгляд направлен вперед для подготовки траектории следующих за приземлением темпов галопа. Всадник уже готов переместить свой вес на ту же самую или на другую внешнюю заднюю ногу.ПРИЗЕМЛЕНИЕ (3-й такт) — Лошадь на внутренней передней ноге. Всадник, даже если его вес все еще на внутренней передней ноге лошади, начинает возвращаться на заднюю внешнюю, что при прыжках происходит в тот момент, когда обе задние ноги лошади пересекли наивысшую точку траектории, а при манежной езде — в унисон с работой задней конечности лошади.Таким образом, вечно спорный вопрос между верховой ездой «сидя сзади» и облегченной верховой ездой не является определяющим для хорошей и плохой езды:
  • Если в момент подхода к препятствию всадники сводят свое воздействие к последнему мгновению, чтобы создать у лошади импульс, необходимый для преодоления барьера, а такое, к сожалению, часто случается с теми, кого молодежь берет себе в пример;
  • Если для того, чтобы двинуть лошадь в последний момент — и обычно всегда в спешке, корпус всадника, уже не сохраняя равновесия, уклоняется далеко за вертикальную прямую;
  • И если он не понимает, что после толчка уже нет времени для того, чтобы погасить силу инерции, которую он создал своим воздействием, с целью не влететь затем в барьер: очевидно, именно эти три положения являются одними из тех дискриминант, которые отличают эффективную верховую езду в равновесии от другой, в любом случае, проблематичной и сложной — для лошади и для всадника. Правда, немногим всадникам удается создать необходимый импульс, сохраняя равновесие свое и лошади. Но такое суждение не означает, что добиться этого практически невозможно или очень сложно и под силу только талантливым людям. Наоборот, очень даже возможно, что подростки, которым точно и просто указан нужный путь, добьются этого быстро и совершенно естественно, используя свои природные данные равновесия, координации, гибкости и пластичности, т.е. все то, что присуще молодым спортсменам.

СтабильностьПравильный полевой галоп (галоп в полупосадке): Ситуация равновесия и souplesse.Установить четыре контактные точки:
  • А и В — Обе руки, которые, находясь в правильной позиции, постоянно поддерживают определенное натяжение повода посредством легкого «подвисания на поводу» за счет собственного веса. Это необходимо для того, чтобы лошадь смогла найти опору в железе. Руки, находящиеся в таком положении, когда повод постоянно натянут, давление ровное, а опора лошади постоянна, что достигается при облегченном галопе, заставляют всадника двигаться только в унисон с лошадью, т.е. вместе, сохраняя постоянно плотный контакт с ней.
  • С и D — Пятки, которые находятся в прямом контакте с боками лошади, направлены вниз весом всадника. Положение пятки внизу при правильной позиции ноги достигается только посредством контроля направления веса и правильного положения стремени. На стремя вес приходится не прямо перпендикулярно, поскольку это не позволило бы опустить каблук, а под небольшим углом, что вызывает опускание пятки, при этом нужно следить, чтобы суставы щиколотки не находились в напряжении.

На траектории от первого такта галопа до третьего пятки давят вниз до ощущения отдачи при приземлении, в унисон наклону корпуса вперед. Давление пятки одновременно с наклоном корпуса вперед служат для того, чтобы точно определить момент приземления и избежать сокращения галопа.Увеличение давления веса всадника на рот лошади вызывает сокращение галопа (при полевом галопе). При ритмичном сопровождении:
  • первого такта галопа путем большего давления пальцев на ладонь руки;
  • третьего такта галопа путем меньшего давления пальцев на ладонь.

Очень естественно и просто достичь своевременного воздействия именно на нужный нам темп галопа:
  • увеличив давление пальцев вместе с подъемом корпуса — для сокращения галопа;
  • уменьшив давление пальцев одновременно с уменьшением давления пяток и наклоном корпуса вперед — для расширения галопа.

Из этого положения качественного полевого галопа всегда следует исходить прежде, чем начинать что-либо требовать от лошади. Таким образом, мы возвращаемся в базовое состояние, чтобы дать лошади время на выполнение нашего требования, а не требуем чего-то постоянно, как это чаще всего случается. Естественно, чем больше опыта у лошади, тем меньше мы можем дать ей времени на выполнение задания, но, в любом случае, мы советуем возвращаться к базовой ситуации.Равновесие, рука и нога — три основных вспомогательных средства — должны использоваться согласно этому принципу, дабы их эффективность не уменьшилась.Когда на полевом галопе соблюдены все параметры — взгляд, спокойствие, положение корпуса, равновесие — достигается состояние souplesse.Это означает, что мы не считаем нужным вмешиваться, чтобы поддерживать все необходимые условия галопа, а именно импульс, направление, ритм, состояние сбора, расслабление, раскованность, и т. д.Но как долго длится такое состояние? Всего несколько секунд, после чего всадник замечает необходимость нового воздействия для того, чтобы восстановить одно из этих условий, в противном случае качество галопа начинает неизбежно ухудшаться.В состоянии souplesse лошадь двигается так, как будто заключена в какой-то контейнер, который ограничивает и определяет до мельчайших деталей параметры ее движения, его качество и условия: продолжительность, размах, ритм, импульс, направление и т.д. Этот контейнер и представляет собой всадник со своими четырьмя контактными точками, своим равновесием.Примером может служить труба, через которую течет вода, где вода — это движение лошади, а труба — это всадник, который это движение направляет, создает ему давление, силу, скорость, в общем, придает ему смысл.Итак, всадник замечает необходимость небольшого вмешательства для восстановления и поддержания состояния souplesse. Чем дольше длится это состояние и чем менее заметной и более тонкой является корректировка, тем выше уровень, которого достиг всадник.К сожалению, многие всадники, кажется, обеспокоены не столько качеством того, что они делают, сколько откликом на их действия лошади, совершенно не задумываясь над тем, что реакция лошади абсолютно обусловлена качеством воздействия всадника. Чувствовать и видетьПредъявляемые нами к лошади требования определяются тем, что мы чувствуем и что мы видим, следовательно, нашей восприимчивостью и нашим взглядом. Эти требования следует располагать в порядке приоритетности, которую каждый всадник должен быть в состоянии определить сам. Инструктор может исправить или подсказать, но было бы лучше, если бы он по мере того, как растет опыт его ученика, давал бы ему больше самостоятельности в этом вопросе.Большинство конников убеждены, что восприимчивости невозможно обучить. В противоположность этому они считают, что умение смотреть и видеть можно отточить в большей мере.Правда в том, что в большинстве случаев всадник не то, чтобы совсем не восприимчив, просто его внимание обращено на что-то другое, что он считает более важным. Или же сила инерции действия, уже начатого и ненадлежащим образом отмененного, мешает ему почувствовать то, что действительно следует «услышать».Очень часто всадник ездит с уже заранее подготовленной и обычно краткосрочной схемой работы, где совершенно не учитываются приоритеты, которые простой здравый смысл должен был бы ему продиктовать. Всадник, совершенно не давая себе времени почувствовать, сам себя убедил, что только этот путь правильный: «...Ага, я понял. Сейчас увидишь, что если я сделаю так, то...»
  • — «...ты повернешь раньше» или


  • — «...больше не закинешься» или


  • — «...будешь работать более ритмично и не бросаться на прыжки» или


  • — «...у тебя больше не будет проблем с «чухонцами» и т.п.

Чем больше что-нибудь не получается, тем больше предлагается самых разнообразных решений. Вероятно, профессия инструктора верховой езды является отчасти мечтой всех, кто ездит на лошади. А в выражении «Ну, что видел?» недостатка нет — при первом же намеке на удовлетворительное выполнение действия со стороны лошади, даже если процент в пользу неудовлетворительного выполнения гораздо больший.В двух словах такой всадник начинает серию действий, которые лучше бы не делать. К этому следует добавить, что полностью занятый своим планом, он больше не следит за качеством и эффективностью вспомогательных средств, концентрируясь только на отрицательной реакции лошади, которая начинает защищаться. И очень быстро заранее запланированная схема его работы превращается в постоянное исправление чего-либо. Исправление той реакции, которую он же и спровоцировал: собака, кусающая собственный хвост!Ничего не делать, а попробовать почувствовать — очень сложно для слегка самонадеянного всадника, — а кто из нас в этом спорте таковым, хоть чуть-чуть, не является? Жаждущего действовать, поскольку такой всадник убежден, что является супервосприимчивым и все уже понял.Исправлять недостаток «техники» гораздо легче, чем исправлять такого рода подход, к сожалению, общераспространенный в среде конников.Скорость обучения у подростка совершенно поразительная, и не только в конном спорте. Все инструкторы уже испробовали, насколько легче и быстрее довести дебютанта до соревновательного уровня, чем исправить подростка, которому не повезло, и он уже какое-то время имел дело с такого рода подходом к верховой езде.Отменить все принятые решения, «поднять телефонную трубку, чтобы услышать» - что же хочет сообщить собеседник на другом конце провода — лошадь. Убедиться в том, что язык был понят, а не удовлетворяться услышанным «шурум-бурум» и сконцентрироваться, прежде всего, на эффективности и качестве вспомогательных средств и взгляда, которые всегда могут быть улучшены любым всадником любого уровня. Сконцентрироваться в основном на том, что МЫ можем сделать лучше, а уже потом на том, что лучше может сделать лошадь. Все мы, талантливые и не очень (а, кстати, кто это определяет?) должны поставить себя в такие условия, чтобы «воспринимать». Ясно, что все мы имеем способность чувствовать, нет ни одного «бесчувственного»! А многих ли мы знаем с какой-либо патологией тактильных ощущений?!Людей, страдающих патологией остальных четырех чувств — зрения, слуха, обоняния и даже вкуса, мы встречали неоднократно.Вспомните тех, у кого в автобусе из кармана вытаскивали кошелек. Очевидно, они не отдавали себе в этом отчета не потому, что «не восприимчивы», а из-за того, что ситуация в тесном контакте с людьми, которые входят, выходят, толкают, опираются и все такое, не позволяла им «услышать» легкое и профессиональное касание вора.То же самое происходит и с всадником, который не ставит себе обязательным условием «воспринимать». Почувствовать легкое, деликатное касание в ситуации souplesse для нас не представляет проблемы, в то время как оно, без сомнения, от нас ускользает в состоянии постоянной борьбы или тогда, когда мы полностью заняты контролированием напряженного действия и соответствующей ему силы инерции.Что же касается глаз, понятно, что речь идет не о том, сколько знаков и в каком ряду мы сможем прочитать по таблице проверки зрения, а о том, как мы используем свой взгляд.Тренировка глаза

Наш взгляд влияет, прежде всего, на равновесие, что в гораздо большей степени проявляется на полевом галопе, чем на манежном.К сожалению, что касается взгляда, а также чувственного восприятия, сначала приходится отталкиваться от приобретенных нами вредных привычек — для того, чтобы суметь как можно скорее от них отказаться. В процессе освоения азов верховой езды чаще всего происходит следующее: всадник начинает концентрировать взгляд на ушах лошади, дабы предугадать ее намерения. Далее всадник все чаще и чаще начинает пристально смотреть лошади в затылок, как если бы это было лицо собеседника — именно для того, чтобы проверить реакцию на свое воздействие. В человеческих отношениях очень естественно и привычно смотреть в лицо человеку, с которым разговариваешь, все с той же целью — проверить реакцию. На лошади же мы должны отдавать себе отчет в том, что даже если бы она и была нашим собеседником, а в какой то степени она им является, то поворачивает к нам не лицо, а затылок, и, конечно же, не взглядом, а тактильными ощущениями мы должны «беседовать» и взаимодействовать с ней. Достаточно посмотреть какие-нибудь детско-юношеские соревнования, чтобы понять, насколько крепко эта привычка укоренилась. Если же потом необходимо внести в ситуацию какую-то более серьезную корректировку, многие подростки еще дольше удерживают взгляд прикованным к затылку, именно с целью уловить «выражение» собственной лошади, т. е. восприняла она положительно их воздействие или же ситуация не изменилась.Одно воздействие следует за другим, и у некоторых взгляд вообще перестает отрываться от затылка лошади, как будто притянутый магнитом, так, что всадник ни по одной намеченной траектории следовать уже не может.Естественно, такой намагниченный взгляд не только провоцирует изменения в равновесии всадника, которых он практически никогда не замечает, но и заставляет его потерять из виду маршрут, просмотренный до старта, поэтому очень часто препятствие, которое он должен преодолеть, оказывается у него за спиной.Все это происходит не только с подростками. В более мастерски замаскированной форме это случается видеть даже на международных соревнованиях, когда некоторые всадники еще продолжают сосуществовать с этой дурной привычкой.Почти все всадники, которым удалось достигнуть хорошей натренированности взгляда, а, к сожалению, большинства они не составляют, избирают полевую посадку в противоположность тем, у которых взгляд еще недостаточно натренирован и которые вынуждены выбирать более глубокую посадку именно потому, что равновесие их корпуса имеет гораздо меньшее влияние на манежном галопе, чем при полевом.Из своего опыта работы с подростками я сделал заключение, что уметь управляться со своим взглядом может оказаться иногда важнее, чем знать, куда девать шенкель, руки, плечи и шлюз.Взгляд может быть: панорамный или сфокусированный. Если всадник удерживает взгляд на траектории, идущей гораздо дальше того препятствия, которое ему необходимо преодолеть, и имеет обыкновение выжидать, пока то не попадет в поле его зрения, при этом он не концентрирует на нем взгляд и не опускает глаза, тогда он использует панорамный взгляд. Если же по мере того, как препятствие приближается, его взгляд остается прикованным к нему, значит, очевидно, он использует сфокусированный взгляд.Разница в следующем. При сфокусированном взгляде по мере того, как препятствие приближается, качество полевой посадки начинает ухудшаться, равновесие всадника вместе с равновесием его лошади значительно смещается вперед; кроме этого, траектория преодоления препятствия, приземление, а также последующие темпы галопа уже не могут быть запрограммированы по времени; абсолютно превалирующим фактором становится беспокойство всадника по поводу дистанции; стабильность темпа движения лошади нарушена, поскольку всадник, обеспокоенный необходимостью точного подхода к точке отталкивания, начинает сдерживать лошадь, чтобы иметь больше времени для расчета и чтобы потом двинуть лошадь внезапно, как только он увидит, т. е. практически всегда с опозданием; изменение ритма становится дополнительной трудностью для лошади. В общем, этот всадник делает все то, что не должен был бы делать!При панорамном взгляде равновесие всадника, а, следовательно, и лошади, не подвергаются постороннему влиянию; всадник может регулировать ширину и частоту темпов галопа, предшествующих отталкиванию, и ему нет необходимости фиксировать взгляд на какой-либо точке препятствия или точке вблизи него; его взгляд, направленный вперед, уже готовит приземление и последующие темпы галопа, а также возможные перемены направления; кроме того, его внимание сконцентрировано, в основном, на качестве полевого галопа, ритме и единообразии его темпов.Источник материала публикации: журнал "Гиппомания"


Мы в ответе за тех, кого приручили

Работа в интернете - 25 руб. за клик http://goo.gl/xne1vd
Работа на дому - до 15000 руб. http://www.seosprint.net/?ref=5253611
 
Форум » Библиотека » Верховая езда » Ритм - наклон корпуса
Страница 1 из 11
Поиск:


"В помощь коневладельцам" © 2006 - 2017
E-mail: koni.p0@bk.ru

Лошади и конный спорт Рейтинг@Mail.ru статистика HitMeter.ru - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика Яндекс.Метрика